Статьи в блог

В котле много конденсата, температура падает 😧 Что делать?!

В котле много конденсата, температура падает 😧 Что делать?!


Продолжаем рубрику популярных вопросов. И сейчас, когда отопительный сезон в разгаре, впереди новогодние праздники, мы решили рассказать о том, как решить тот или иной вопрос по эксплуатации котла самостоятельно.

1. Котел еще не прогорел, а температура (теплоносителя) на пульте управления начала падать.


Возможная причина: мощности котла в совокупности с калорийностью угля не хватает не хватает для поддержания того объема тепла, которое необходимо вашему помещению.
Пример: у вас осталось некоторое количество угля, но его не хватает, чтобы поддерживалась желаемая температура. Как следствие, она начинает падать.
Что делаем?
  1. Проверяем правильность настроек пульта.
  2. Проверяем не забились ли форсунки (статья по этой теме здесь)
  3. Если мощность вентилятора была снижена - увеличиваем.

2. Из бокового лючка идет большое количество конденсата.

Влажное топливо. При покупке зимой очень часто уголь идет вместе со снегом, и может появиться некоторое количество конденсата . Или уголь / дрова хранятся на улице. При сжигании вода испаряется и в виде конденсата оседает в котле, дымоходе.


хранение угля на открытом воздухе
Высокий дымоход (больше 4-6 м). При бОльшей высоте образовавшимся газам будет сложно выходить, так как они невысокой температуры. И как следствие они будут оседать на стенках дымохода в виде конденсата.
Неутепленный дымоход. Выходящие газы быстро остывают и не успевают выйти, даже если у вас труба 4-6 метров. Они скапливаются на стенках дымохода, и начинают конденсировать.
на фото неутепленный дымоход

Котел работает на низкой температуре. Котел не может пройти "точку росы", а наступает она после 55 градусов. Поэтому в первые 6-8 часов выставляйте на пульте управления 60-65 градусов для лучшего розжига топлива и испарится лишняя влага.
Проверьте прижим гаек и состояние уплотнителя (паранита). Если он поплавился он нагрева - переверните другой стороной.

БОНУС. Последнее время мы выяснили еще одну причину: забит или закрыт кран для слива конденсата, созданный специально для этой цели. Так же были случаи, кто монтажники котлов просто заваривали, ставили заглушки на этот кран, что категорически не нужно делать.

на фото: установлена заглушка на кране для слива конденсата

Каждый дом, система отопления, котел - ИНДИВИДУАЛЬНЫ.
Прислушивайтесь к отзывам (правдивым), но в первую очередь - не приравнивайте себя к другим. Поймите свой котел, попробуйте различные настройки автоматики, топливо. И вы поймете, ЧТО необходимо именно вам, чтобы решить возникающие вопросы!
2021-01-25 13:15